Первоначально главный арт-проект фестиваля назывался «Материал. Материя. Пространство». В принципе, это довольно точное указание на состав и особенность произведений, отобранных для настоящей выставки. Все они так или иначе ассоциируются с основным ивановским промыслом – с тканями и другими материями, улучшающими наш быт. Однако бытовой и прикладной аспект здесь отодвинут на дальний план. Каждая из работ вырывается за границы, предназначенные декоративным тканям, и активно преобразует среду, а вместе с ней и зрителя. Так возникает самоценный объект искусства, который завтра, возможно, станет новым мотивом в ситцевом узоре. Именно такую эволюцию на других материалах совершил «Даблоид» Леонида Тишкова; из мифического персонажа он превратился в артистическую эмблему.
По мере того, как собирались произведения и каждое из них вступало в диалог с другими, возник еще один ракурс экспозиции – философский, метафизический. Как известно, ткань сопровождает нас всю жизнь от рождения до погребения. Она выступает не только «второй кожей» человека, но также оказывается носителем самых сокровенных знаков и символов цивилизации. Ткань – материал сакральный и все, что с нею связано, приобретает характер священнодействия. Это прекрасно продемонстрировал советский фильм о ткачихе «Светлый путь» (1940) – из стахановской агитки он превратился в притчу о рае. Деревенская девушка через бытовые мытарства обретает счастье на прядильной фабрике. Возможно ли это сегодня? Какова новая мифология ткани? Нет ли ощущения, что от фабрик и комбинатов мы вновь возвращаемся к кустарному труду? Выставка, конечно, не ответит на все вопросы. Но она, надеемся, подтолкнет к размышлениям о судьбах материи как материала.
Сергей Соловьев
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.