Выставка «Возможности невозможного» практически повторяет экспозицию «МАХ. IМР. ART» Dedication of homage to Esher», представленную Максимом Киреевым в 2018 году к 120-летию со дня рождения Маурица Корнелиса Эшера, выдающегося нидерландского художника-графика. Невозможное искусство Маурица Эшера, получившее статус классики оп-арта и сюрреалистического сюрреализма, стимулировало мастеров второй половины XX века к творческим экспериментам. Геометрические раппортные композиции, широко используемые в текстиле 1920-1930-х годов, были переработаны Эшером и составили самостоятельную область оптического искусства. В 70-е годы они послужили основой для разработки фрактальной графики — комбинации тождественных элементов. Графические серии Эшера, его изображения фантастических пейзажей и конструкций-сооружений во многом повлияли на эстетику современной цифровой геометрической абстракции и кинетических работ в 3D пространстве.
График и фотохудожник Максим Киреев, отдавая дань самому яркому представителю имп-арта, обратился к искусству Маурица Эшера как раз в рамках эстетики XXI века, вооружившись новыми изобразительными средствами цифровых технологий. На выставке представлено несколько серий абстрактных композиций, в основе каждой из которых лежат принципы построений Эшера. Отметим, что все арт-композиции автора, входящие в серии, представляют законченные станковые произведения, обладающие, наряду с декоративной абстрактной, сюжетной основой.
Серией классических арт-композиций, развивающих тему раппортов и фракталов, являются оригинальные работы 2013-2018 годов: от «Iron Flower» (Железный цветок, 2013) и «Birth of New Form» (Рождение новой формы, 2014) до «Mama, you are here» (Мама, ты здесь, 2018) и «Snowflakes» (Снежинки, 2018). Возможности компьютерного моделирования позволили автору создать на основе подобных раппортных и фрактальных работ серию новых произведений, обладающих необыкновенной динамикой и выразительностью, таких как «Iron Dreams» (Железные сны, 2013), «Golden Cage» (Золотая клетка, 2016), «New Religion» (Новая религия, 2018), «Тhe Stainless Steel Trap» (Ловушка из нержавеющей стал и, 2018) и другие.
Экспериментальными работами в 2018 году стали серии «АRCH&TECTONICS» (АРХиТЕКТОНИКА), «Helix» (Спираль), «Color Story» (Цветная история) и «Play of Light» (Игра света). В них Максим Киреев разрабатывает тему трансформаций визуальных архитектурных и предметных образов для создания самостоятельных произведений, несущих мощный эмоциональный посыл. В отличие от арт-композиций серии «АРХиТЕКТОНИКА», динамически интерпретирующих архитектурную среду Москвы и Роттердама, работы серии «Спираль» погружают нас в мир фантастических объектов, рожденных центробежной силой. Близкими по архитектурной основе являются арт-композиции серии «Игра света», где автор минимальными средствами достигает эмоциональной выразительности. Графический и колористический минимализм демонстрируют композиции серии «Цветная история».
Графические работы Максима Киреева, представленные на выставке, развивают направление сюрреалистических аллегорий, к которому обратился Эшер в 1940-е годы. Их отличает лаконизм графического языка и оригинальность современного художественного решения.
Экспозиция оммажей Максима Киреева составлена в знак уважения мастеру логических и пластических парадоксов Маурицу Корнелису Эшеру и продолжает в новых условиях традиции великого художника, подчеркивая их актуальность в XXI веке.
Искусствовед и художественный критик
Александр Шклярук
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.